
Очередной выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел на площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования 8 апреля. Темой выпуска стали вопросы разработки Стратегии развития системы образования в Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Модератором семинара выступил Евгений Малеванов, первый проректор – директор Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Просвета.
«Базовые принципы готовящегося документа – незыблемость воспитания в школе, единое образовательное пространство страны, развитие инфраструктуры и системы детского отдыха, подготовка кадров и рост педагога в профессии, а также высокий статус педагога», – подчеркнул директор института.
Евгений Малеванов напомнил, что в разработке стратегии принимают участие представители всех субъектов Российской Федерации, в том числе эксперты из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития образования и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители.
Основные задачи, стоящие перед Минпросвещения России в контексте реализации национальных проектов, прокомментировал Сергей Антонов, заместитель директора Департамента кадровой политики Минпросвещения России.
«Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года определены семь национальных целей с целевыми показателями на 2030 и 2036 годы. Минпросвещения России участвует в национальном проекте «Молодежь и дети», руководит четырьмя федеральными проектами – «Все лучшее детям», «Ведущие школы», «Педагоги и наставники» и «Профессионалитет». Они направлены на создание современной образовательной среды, подготовку будущих лидеров экономики, сокращение вакантных должностей в образовательных организациях, подготовку кадров под запрос экономики», – сказал директор департамента.
В январе текущего года Министерство образования КНР также представило Стратегию развития образования на период до 2035 года. О ее содержании, поставленных целях и направлениях развития образования в Китае рассказал Фэн Чун, профессор международного права Пекинского сельскохозяйственного университета.
«Как человек, который занимается организацией студенческих обменов между Россией и КНР, я рад, что наши страны не только стремятся к укреплению дружбы, но и слаженно развиваются в одном направлении», – подчеркнул эксперт.
В разработке Стратегии развития образования Российской Федерации активное участие принимает Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Основные аспекты стратегии и предпосылки ее разработки представил и.о. директора института Александр Молотков.
«Образование, формирующее нацию и определяющее ценности молодого поколения, является основой национальной безопасности. Через 15‒20 лет молодые люди вступят в пору экономической активности, и именно от них будет зависеть, по какому вектору будет развиваться наша страна. Таким образом, Стратегия развития образования определит направление развития государства на ближайшие 50‒70 лет», – отметил директора института.
О разработке стратегии в составе рабочей группы по вопросам развития высшего образования рассказала Оксана Крухмалева, заведующая отделом Центра стратегии развития образования МГУ имени М.В. Ломоносова.
О том, как проходило обсуждение предложений в стратегию, рассказал победитель Всероссийского конкурса «Директор года России – 2024» Алексей Махновецкий.
Движение «Школа юных стратегов Владимира Квинта» представили Ирина Новикова, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ, и Светлана Митрофанова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1000 г. Москвы.
С видеозаписью семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» можно ознакомиться по ссылке. Материалы семинара доступны по ссылке.