В Просвете обсудили вопросы языковой и социокультурной адаптации школьников

Очередной выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел на площадке Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Просвета 27 мая. Темой выпуска стали вопросы языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей.

Модератором семинара выступил Евгений Малеванов, первый проректор – директор института. Он напомнил, что с 1 апреля текущего года прием на обучение по образовательным программам общего образования иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется только при условии успешного прохождения тестирования на знание русского языка.

О том, как организована процедура тестирования, слушателям семинара рассказал заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Сергей Васин.

В контексте современных задач, поставленных перед системой российского образования, особое место занимает работа по адаптации детей с миграционной историей. О проводимой работе по языковой и социокультурной адаптации рассказала Юлия Гостева – старший научный сотрудник Центра филологического общего образования им. Н.М. Шанского Института содержания и методов обучения.

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения мероприятий для детей с миграционной историей осветила Марина Солдатенкова, заместитель руководителя Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ.

О подходах к обучению и социально-культурной адаптации детей с миграционной историей в школе рассказала декан факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ Елена Омельченко.

Актуальную проблему адаптации и аккультурации детей иностранных граждан и детей с неродным русским языком представил доцент кафедры социальной и педагогической психологии Просвета Андрей Коповой. Эксперт пояснил, как можно помочь ребенку, оказавшемуся в чужой языковой среде, и как организовать процесс вхождения ребенка в культуру, не являющуюся для него естественной.

Практики развития межкультурного взаимодействия в образовательном пространстве школы осветила директор методического центра Государственного университета просвещения Альбина Бучек.

В традиционной рубрике семинара «Опыт регионов» практиками интеграции культурного многообразия в образовательный процесс школы поделилась директор СОШ № 12 г. Мытищи Елена Карманова.

Об итогах и перспективах очного обучения школьных управленческих команд, проведенного в Просвете в мае, рассказала заместитель начальника управления регионального развития Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Марина Лазарева. Своими впечатлениями об обучении также поделились слушатели программы повышения квалификации – представители школьных команд из Владимирской области.

С видеозаписью семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» можно ознакомиться по ссылке. Материалы семинара доступны по ссылке.